Что такое респондент

Респондент — представитель выборки, отвечающий на вопросы анкеты интервьюеру, или принимающий участие в фокус-группе.

Респонденты являются субъектом исследования; это люди, чье поведение и мнение представляет интерес для исследователей.

В маркетинговом исследовании используются следующие формы опроса:

  • устный опрос в форме интервью;
  • личный диалог с респондентом (вопрос- ответ), в т. ч. компьютерный диалог;
  • опрос в форме заполнения анкеты;
  • опрос по почте (в т. ч. по электронной); телефонное интервью.

Опросы, классифицируются по следующим признакам:

  • по методике опроса: устная беседа (интервью);
  • письменная форма ответов на вопросы (анкетирование);
  • компьютерный опрос; по режиму ведения: личный, телефонный, почтовый, электронный;
  • по кругу опрашиваемых: покупатели/потребители, предприниматели, специалисты, эксперты и др.;
  • по количеству одновременно опрашиваемых: единичное и групповое интервью;
  • по количеству вопросов/тем, включенных в опросный лист: одна или несколько (последний вариант носит название омнибус);
  • по уровню стандартизации: свободная схема опроса, жестко структурированная, полностью стандартизованная;
  • по частоте опроса: одноразовый или многоразовый опрос.

«Чаще всего проводятся два типа интервью:

  • Индивидуальное интервью, когда беседа происходит на улице, в магазине, на дому у респондента, на работе. Встреча может быть не предусмотренной заранее или запланированной. Вариантом индивидуального интервью является беседа/опрос по телефону или с помощью компьютера.
  • Групповое интервью, когда интервью проводит целая группа (квартирные соседи, в торговом центре, стихийно возникшая группа на улице, сослуживцы и т.д.). Заранее подготавливается вопросник по одной из проблем маркетинга. Интервьюер должен подготовиться, чтобы направлять разговор.» Что такое респондент термин определение

Респондент определение

Одним из продуктивных направлений маркетингового исследования, широко применяемым в организации опросов, является метод фокус-группы. Этот метод является разновидностью группового интервьюирования. Его суть заключается в получении групповой информации от потребителей/покупателей в ходе свободной дискуссии.

Респондент термин

Для формирования фокус-группы создается однородная по ряду признаков группа людей, у которых в основном совпадают взгляды на изучаемую проблему, или они обладают соответствую-щим опытом. Оптимальная численность фокус-группы составляет 8—12 чел. Иногда фокус- группу разбивают на две-три подгруппы. Методика фокус-группы предполагает свободный обмен мнениями. Стань эффективным интернет-маркетологом — запишись к нам на курсы! Школа Интернет Маркетинга Онлайн.

 

Добавить комментарий