Skip to main content
Словарь

Эластичность спроса

Что такое эластичность спроса

Реакция покупателей на изменение каких либо факторов. Выделяют три типа эластичности спроса:

  1. По цене (на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1%)
  2. По доходу (на сколько процентов изменится величина спроса при изменении дохода на 1%)
  3. Перекрестную (на сколько изменится спрос на один товар при изменении цены на другой товар)

Эластичность спроса позволяет почти точно измерить степень реакции покупателя на изменение цен, уровня доходов или других факторов.

Различают два основные вида эластичности спроса (мера реагирования одной переменной величины на изменение другой): по цене и по доходу. В первом случае можно определить, насколько изменится объем спроса на товар при изменении его цены. Ценовая эластичность спроса определяется как частное от деления процентного изменения величины спроса на процентное изменение цены. Данный показатель рассчитывается с помощью коэффициента, который показывает процентное изменение объема спроса на товар при изменении цены товара на 1%.

Реакция потребителей на изменение цены на товар может быть сильной, слабой и нейтральной. Каждая из них порождает соответствующий спрос: эластичный, неэластичный, единичный. Возможны варианты, когда спрос оказывается совершенно эластичным или совершенно неэластичным.

Что такое эластичность спроса термин определение

Эластичность спроса определение

Эластичность спроса — показатель степени чувствительности (реакции) потребителей к изменениям цены товара. Эластичность спроса может быть связана не только с изменением цены на товар, но и с изменением доходов покупателей. Поэтому различают эластичность спроса по цене и эластичность спроса по доходам.

Эластичность спроса термин

Анализ спроса и предложения, позволил выявить общие направления изменения спроса и предложения под воздействием ценовых и неценовых факторов и сформулировать базовый закон — закон спроса и предложения. Однако часто исследователю бывает недостаточно знать, что рост цены вызывает сокращение объема спроса на товар, нужна более точная количественная оценка, ибо указанное сокращение может быть быстрым или медленным, сильным или слабым.

Стань эффективным интернет маркетологом — запишись к нам на курсы! Школа Интернет Маркетинга: курсы по наиболее популярным специальностям: интернет маркетолог, SMM специалист, SEO специалист.

Leave a Reply

Close Menu

Школа Интернет Маркетинга

Киев, пер. Ярославский, 1/3