Skip to main content

Что такое out-of-stock

Out-of-stock — товар, которого нет на складе, но его SKU (идентификатор товара) есть в системе. Применяется для магазинов, поставщиков и дистрибьюторов (если у них есть свой торговый зал).

Главная причина возникновения OOS — неправильный расчет величины минимального запаса товара, ниже которого опускаться нельзя.

Кроме этого, причиной может быть:

  • высокая покупательская активность;
  • промо-акции;
  • недостаточное количество оборотных и (или) кредитных средств;
  • нарушение условий оплаты;
  • недостаточный объем производства товара;
  • ошибки в логистике;
  • товар — новинка на рынке.

OOS напрямую зависит от маркетинга товара — чем стабильнее его работа, тем ниже вероятность возникновения OOS, но это не относится к товарам-новинкам. OOS возникает лишь по товарам, присутствующим в системе отчета торговой точки и отсутствующих физически на складе и в торговом зале.

Что такое out-of-stock термин определение

Out-of-stock определение

Зависимость out-of-stock от стабильности маркетингового канала. Стоит принять, что out-of-stock тем меньше, чем стабильнее работа маркетингового канала. Напротив, проблемы out-of-stock для товара-новинки или для новых контрагентов максимально вероятны.

Out-of-stock термин

Ключевым фактором успеха в борьбе с out-of-stock является выстроенность бизнес-процессов, автоматизация принятия решения о поставках и их расчетов, а также внимание менеджмента. Стоит отметить, что out-of-stock неходового товара не вызовет серьезных последствий по сравнению с отсутствием товаров — лидеров продаж. Величину потерь, связанных с out-of-stock определяет и возможность переключения внимания покупателей с одного товара на другой – аналогичный.

Стань эффективным интернет маркетологом — запишись к нам на курсы! Школа Интернет Маркетинга: курсы по наиболее популярным специальностям: интернет маркетолог, SMM специалист, SEO специалист.

Leave a Reply

Close Menu

Школа Интернет Маркетинга

Киев, пер. Ярославский, 1/3