Что такое респондент
Респондент — представитель выборки, отвечающий на вопросы анкеты интервьюеру, или принимающий участие в фокус-группе.
Респонденты являются субъектом исследования; это люди, чье поведение и мнение представляет интерес для исследователей.
В маркетинговом исследовании используются следующие формы опроса:
- устный опрос в форме интервью;
- личный диалог с респондентом (вопрос- ответ), в т. ч. компьютерный диалог;
- опрос в форме заполнения анкеты;
- опрос по почте (в т. ч. по электронной); телефонное интервью.
Опросы, классифицируются по следующим признакам:
- по методике опроса: устная беседа (интервью);
- письменная форма ответов на вопросы (анкетирование);
- компьютерный опрос; по режиму ведения: личный, телефонный, почтовый, электронный;
- по кругу опрашиваемых: покупатели/потребители, предприниматели, специалисты, эксперты и др.;
- по количеству одновременно опрашиваемых: единичное и групповое интервью;
- по количеству вопросов/тем, включенных в опросный лист: одна или несколько (последний вариант носит название омнибус);
- по уровню стандартизации: свободная схема опроса, жестко структурированная, полностью стандартизованная;
- по частоте опроса: одноразовый или многоразовый опрос.
«Чаще всего проводятся два типа интервью:
- Индивидуальное интервью, когда беседа происходит на улице, в магазине, на дому у респондента, на работе. Встреча может быть не предусмотренной заранее или запланированной. Вариантом индивидуального интервью является беседа/опрос по телефону или с помощью компьютера.
- Групповое интервью, когда интервью проводит целая группа (квартирные соседи, в торговом центре, стихийно возникшая группа на улице, сослуживцы и т.д.). Заранее подготавливается вопросник по одной из проблем маркетинга. Интервьюер должен подготовиться, чтобы направлять разговор.»
Респондент определение
Одним из продуктивных направлений маркетингового исследования, широко применяемым в организации опросов, является метод фокус-группы. Этот метод является разновидностью группового интервьюирования. Его суть заключается в получении групповой информации от потребителей/покупателей в ходе свободной дискуссии.
Респондент термин
Для формирования фокус-группы создается однородная по ряду признаков группа людей, у которых в основном совпадают взгляды на изучаемую проблему, или они обладают соответствую-щим опытом. Оптимальная численность фокус-группы составляет 8—12 чел. Иногда фокус- группу разбивают на две-три подгруппы. Методика фокус-группы предполагает свободный обмен мнениями.
Стань эффективным интернет маркетологом — запишись к нам на курсы! Школа Интернет Маркетинга: курсы по наиболее популярным специальностям: интернет маркетолог, SMM специалист, SEO специалист.